•  
  •  

7 августа 2014 16:16

Ресторан «Шустов» – одно из мест Екатеринбурга, где верны принципам постоянства, блюда русской кухни отличаются оригинальной подачей, завсегдатаи знают меню назубок, а персонал трудолюбив и с преданностью относится к профессии.

 

Слева направо:
Владимир Бурков, официант;
Наталья Павлос, официант;
Мехти Азизов, менеджер;
Александр Ковырзин, шеф-повар;
Наталья Барышева, управляющая;
Денис Асманкин, шеф-бармен.

Разговоры о своеобразии русской кухни и её новом расцвете уже давно не в новинку для всех увлечённых гастрономией. За блюдами русской кухни можно смело отправляться в ресторан «Шустов». Всем прочим застольям здесь предпочитают семейные посиделки, долгие, обстоятельные, душевные. За дверями могут ждать дела, финансовые риски и геополитическая нестабильность, но минуты отдыха в кругу близких ценнее прочего. Команда в ресторане под стать атмосфере, преданная делу и знающая цену душевному разговору.

 

 

Во времена, когда я была ещё студенткой, меня тянуло путешествовать. Деньги у родителей брать не хотела. С учёбой легче всего было совмещать работу в ресторане, так я и решила стать официантом.

До «Шустова» я успела поработать в двух заведениях. Последним местом работы был кафе-бар «Хитровка». Однажды я взяла отпуск и отправилась отдыхать, тогда я поняла: хочу что-нибудь новое. Но сферу деятельности поменять не вышло, и я вернулась в ресторанное дело. В «Шустове» начала работать в качестве менеджера, потом меня повысили до управляющего. Здесь мне нравится атмосфера, моя команда и гости заведения. В «Шустове» я чувствую возможности для профессионального роста и развития, это то, что на сегодня для меня важно.

Про ресторан нужно понимать: зал — зеркальное отражение того, что происходит за дверями кухни. Везде должно быть хорошее настроение, взаимопонимание и поддержка. В «Шустове» очень важна семейная атмосфера, уют, который чувствуют все наши гости. Это ощущение не создать искусственно, вся команда заведения настроена на добрый лад, вне зависимости от того, видят нас гости или нет.

В зоне ответственности управляющего находится всё, что происходит в ресторане, начиная от контроля за мытьём ложек и заканчивая работой с документами. Но самое главное — это работа с гостями и персоналом. Мой день начинается с полной проверки ресторана. В нашем деле важен постоянный контроль и внимание. После подготовки заведения к открытию приходит время административных обязанностей — деловая переписка, переговоры с поставщиками и партнёрами, закуп продуктов, реклама и маркетинг. Вечер обязательно провожу в зале, общаюсь с гостями, узнаю об их настроении и пожеланиях.

 

Я с детства любил готовить. В семь лет уже умел готовить простые блюда, а в восемь определился с профессией. В выборе ни разу не засомневался. Работу предпочитаю часто не менять, на одном месте я настроен трудиться долго. До «Шустова» работал всего в трёх заведениях, придя сюда на собеседование и пообщавшись с руководством, понял — моё, и приступил к обязанностям. Одно из главных достоинств «Шустова» — наша способность как команды слышать и слушать друг друга.

Кухня в ресторане получилась гибкой и разнообразной, блюда найдутся на любой вкус, но мы специализируемся только на русской кухне. Мы анализируем отзывы гостей, ориентируемся на их пожелания, следим, чтобы меню было сбалансированным. Я считаю, что все блюда должны быть доведены до совершенства, и всегда был против того, чтобы в меню была пара-тройка «рабочих блюд», а какие-то позиции, наоборот, давали слабину.

В моём подчинении 18 человек, ресторан небольшой, такого количества сотрудников кухни вполне достаточно. На работу прихожу с утра, сначала проверяю цеха и готовность поваров к труду, общаюсь с бухгалтером и товароведом по поводу новых продуктов и сырья, дальше самое главное — общение с персоналом, каждому нужно уделить внимание, подсказать, помочь. Большую часть времени я занимаюсь созданием новых блюд, а по вечерам стараюсь проводить больше времени на кухне и готовлю сам для гостей. Таков мой обычный день. Механизм у нас отлаженный, остаётся только работать и оставаться внимательным к деталям.

 

В барном деле меня привлекла возможность творчества, коктейльная культура даёт большой простор для создания нового. Я люблю общаться с людьми, умение грамотно поддерживать беседу — одно из главных качеств бармена.

Я не приверженец частой смены мест. В «Шустове» уже три года. До этого трудился в кафе-баре «Хитровка». Работа бармена в семейном ресторане достаточно спокойна, никакого буйства за стойкой. Наши гости — интересные собеседники, с ними приятно общаться. «Шустов» — комфортное место как для гостей, так и для сотрудников. Атмосфера здесь замечательная, и гости это чувствуют.

Помимо алкоголя наш бар славен большой линейкой авторских чаёв. Они по душе и постоянным гостям, и случайным посетителям. К каждому сезону мы обновляем барную карту, стараемся удивить гостей, предложить им что-нибудь особенное, подходящее к тому или иному моменту.

 

Мой путь в ресторанной сфере начался с институтской практики в сети пекарен «Поль Бейкери» и ресторане Sunday. После я на какое-то время отстранился от общепита, но затем вернулся, устроился сначала в итальянский ресторан Seazone, а потом пришёл в «Шустов», где стал официантом. Спустя полтора года меня назначили менеджером.

На любой работе самое главное — выполнять свои обязанности на 100%. Безынициативный человек вряд ли сможет получить поощрение. Через год в «Шустове» я старался не только справляться со своими задачами, но и по мере возможностей помогать менеджерам. Когда прежний менеджер решил уйти из ресторана, мою кандидатуру предложили на замену. Забавно было то, что новость о назначении застала меня в больнице.

Работа менеджера отличается от работы официанта. Я общаюсь одновременно и с гостями, и с персоналом ресторана. Случается выполнять и административные задачи, составлять графики, подготавливать отчётность, но моя первоочередная зона ответственности — комфорт гостей и контакт с командой.

 

В ресторанный мир я впервые погрузилась, устроившись официантом в «Хмели Сунели». Решила поработать летом, но задержалась всего на месяц. А через год устроилась в «Шустов». Я учусь в институте на кафедре управления персоналом, и если изначально относилась к работе в ресторанной сфере только как к подработке, то теперь рассматриваю карьеру в данном направлении более серьёзно. Хотелось бы развиваться и расти, стать сначала менеджером, а потом управляющей. О своём ресторане я тоже мечтаю, но это далеко идущая перспектива.

Придя в «Шустов», я сразу же втянулась в процесс, коллектив очень расположил к себе, гости оказались интересными людьми, появился простор для самообразования. «Шустов» — семейный ресторан, к нам приходят преимущественно взрослые люди, у многих есть дети. Опыт общения с этими людьми дорог для меня. Многих из наших гостей мы знаем по именам и часто с ними общаемся.

Профессия официанта куда разнообразнее, чем стереотипное «подай-принеси». Погружение в гастрономию — весьма увлекательное занятие, эта тема мне очень интересна. Коллектив дружный, с коллегами общаемся и за пределами работы, созваниваемся, собираемся вместе. С руководством отношения тоже замечательные. Дружеская атмосфера на работе — важный для меня момент, без этого никуда.

 

Свою профессию я выбрал сознательно, мне нравится много общаться, завязывать новые знакомства, проводить время вместе с хорошими людьми. Однажды попробовав себя в роли официанта, я не представлял, что посвящу такое количество времени этой работе. Я долго искал себя в ресторанной сфере, был и барменом, и менеджером, пока не понял, что только в профессии официанта смогу максимально раскрыть себя. До «Шустова» работал в ресторане «Ямал», участвовал в открытии ресторана «Хитровка». В «Шустов» меня привели друзья, я близко общался с теми людьми, которые делали это место. Трудиться с друзьями — это большое удовольствие, ну а мир ресторанов я просто люблю. Рестораны — это круто.

Главное в нашем деле — умение грамотно общаться, поддерживать разговор. От этого зависит комфорт гостей, их настроение. Профессия официанта максимально честная — сколько поработал, столько и заработал, а работать мне интересно и приятно. В «Шустове» мне симпатично абсолютно всё: грамотность руководства, профессионализм в управлении, сплочённый и квалифицированный коллектив. Каждая деталь важна, ведь благодаря нашему суммарному усилию гости получают удовольствие от кухни и времени, проведённого у нас. А мне, как члену команды, хочется, чтобы наш ресторан рос, развивался и был самым лучшим.

Название:

Шустов

Адрес:

Радищева, 31, вход со стороны Сакко и Ванцетти

Телефон:

+7 (343) 310-13-50, +7 (343) 310-13-51, +7 (343) 310-13-55

Паблик:

facebook.com/pages/%D0%A0%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%BD-%D0%A8%D1%83%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B2-%D0%A8%D1%83%D1%81%D1%82%D0%BEffka/461778773872650

Сайт:

shustof.ru

Команда: Ресторан «Шустов» - Лаки Даки
Дата публикации: 7 августа 2014 16:16
Поделиться в:

Тэги: