Варианты интересного досуга не выходя из дома: выдержки из признанных шедевров литературного жанра, подборки стоящих фильмов одной стилистики.

20 сентября 2014 10:16

Каждую субботы мы знакомим с главной кинопремьерой недели и рассказываем о схожих с ней фильмах, которыми можно скрасить вечер субботы или воскресенья. В этот четверг в прокат вышел художественный фильм «Джими Хендрикс» о периоде становления музыканта, прежде чем его хиты Purple Haze и Hey Joe взбудоражили публику Вудстока.

Джими Хендрикс

All Is by My Side, Великобритания, США, Ирландия, 2013
Режиссёр Джон Ридли

Удивительно, что до сих пор о ключевом музыканте, изменившем звучание гитарной музыки в 1960-х, легенде психоделического рока, не было снято ни одного биографического фильма. Появление этой картины не меняет ситуацию кардинально. В отличие от большинства экранизаций биографий рок-звёзд «Клуба 27» Ридли исследует один отрезок жизни Хендрикса, предваряющий вселенский успех музыканта. По сюжету малоизвестный Джими выступает в нью-йоркских клубах, его подмечает подруга Кита Ричардса, мгновенно влюбляется в него, а далее — наркотики, противостояние с коллегами по цеху, а уже после титров — стотысячная толпа Вудстока и смерть от передозировки снотворным. Другим, более существенным отличием от стандартных фильмов про секс, наркотики и рок-н-ролл стало отсутствие последнего звена в цепочке — рок-н-ролла. Запрет использования официальных записей музыканта в фильме, наложенный наследниками Хендрикса, не позволил Ридли включить оригинальную музыку. Вместо знакомых хитов звучат импровизационные запилы по их мотивам, слабо иллюстрирующие таланты гитариста для тех, кто не знаком с его творчеством; о существовании таких людей страшно подумать, но если через десятилетия они и появятся, то хочется, чтобы следующий фильм о Хендриксе был снят более детально.

 

В главной роли снялся Андре Бенджамин, одна вторая хип-хоп дуэта Outcast, воссоединившегося в этом году спустя восемь лет после распада.

 

Меня там нет

I’m Not There, США, Германия, Канада, 2007
Режиссёр Тодд Хейнс

В истории кинематографа фильм Хейнса будет отмечен как один из самых нетривиальных экранизаций жизни музыканта. История Боба Дилана рассказана посредством шести не связанных между собой эпизодов, главный герой каждого – музыкант в разный период своей жизни. Детство символизирует юноша, путешествующий по Штатам с гитарой наперевес; начальные шаги на поприще фолк-музыки делает молодой исполнитель с пристрастием к христианству; в лучах славы купается уже готовая рок-звезда; бунтарский характер проявляет кинематографическая версия Дилана, ассоциирующего себя с Артюром Рембо; разрыв с женой переживает романтический актёр; последний – старик с Дикого Запада. Нелинейность сюжета, разные актёры с разными именами и прочие стилистические приёмы подчеркивают многогранность личности Дилана.

 

В роли ипостасей — Хит Леджер, Бен Уишоу, Кристиан Бэйл, но самое поразительное внешнее сходство, как это ни странно, у Кейт Бланшетт, сыгравшей молодого Дилана времён альбома
Highway 61 Revisited.

 

Стать Джоном Леноном

Nowhere Boy, Великобритания, Канада, 2009
Режиссёр Сэм Тейлор-Джонсон

Название фильма уже указывает на то, что это не более чем частная история Ленона. Жизнь начинающего артиста до образования «ливерпульской четвёрки», до событий «Главы 27» и «Ночи трудного дня» — пубертатный период со всеми вытекающими: учёба в колледже, амбициозные планы, первая влюблённость. Но особняком в фильме стоит линия отношений Ленона и его матери, о которой только упоминается во вкрадчивых литературных исследованиях.

 

Поклонникам The Beatles фильм наверняка не понравится, поскольку эстетски прилизан, зато угодит поклонникам
картины «Стиляги».

 

Генсбург. Любовь хулигана

Gainsbourg (Vie héroïque), Франция, 2010
Режиссёр Жоанн Сфар

«Я хочу, чтобы ты мне написал самую красивую песню о любви». Кажется, эту фразу французскому шансонье и актёру Сержу Генсбуру говорила каждая его любовница. О том и фильм — обольститель и сердцеед с девушками в номере отеля, в ванной, в постели, в промежутках между отношениями с Джейн Биркин, Брижит Бардо дебоширит, показывает силу характера и иногда поёт. По праву эту экранизацию можно считать удачной, в без вульгарности сексуальном и ритмичном фильме представлена лишь фантазийная биография Генсбура, поэтому легко согласиться, что жизнеописание культовых персонажей становятся лишь интереснее из-за большого количества легенд.

 

Люси Гордрон, сыгравшая Джейн Биркин, после съёмок фильма по неизвестным причинам покончила с собой.

 

Переступить черту

Walk the Line, США, Германия, 2005
Режиссёр Джеймс Мэнголд

Ещё один удачный фильм из серии «музыкант, его гитара и женщина». В «Переступить черту» Хоакин Феникс исполнил роль известного американского синг-сонграйтера Джонни Кэша, а Риз Уизерспун предстала в роли его второй жены, певицы Джон Картер. Лента охватывает самый яркий период в жизни музыканта — начальный этап взаимоотношений пары. Препятствием на пути к стабильной семейной жизни была устойчивая привязанность Кэша к алкоголю и наркотикам, из-за чего он и развёлся со своей первой женой, но влюблённость в Картер помогла ему побороть зависимость. Создававшийся при жизни, но вышедший после смерти Кэша фильм стал достойной эпитафией, пожалуй, самого известного кантри-музыканта.

 

Кэш и Картер лично одобрили актёров, а все песни в фильме Хоакин Феникс и Риз Уизерспун исполнили самостоятельно.

Кино: 5 байопиков музыкантов - Лаки Даки
Дата публикации: 20 сентября 2014 10:16
Поделиться в: