Варианты интересного досуга не выходя из дома: выдержки из признанных шедевров литературного жанра, подборки стоящих фильмов одной стилистики.

6 декабря 2014 14:00

Способность перемещаться во времени — один из любимых сценарных приёмов в кинематографе. В российский прокат выходит фильм «Патруль времени» с Итаном Хоуком, работающим в специальном полицейском отделении, которое предотвращает преступления, совершённые в прошлом.

Патруль времени

Predestination, Австралия, 2013
Режиссёр Майкл Спириг и Питер Спириг

Умный и захватывающий фантастический триллер Спиригов не имеет ничего общего с одноимённым боевиком 90-х, в котором снялся Жан-Клод Ван Дамм. Эффектным погоням и картинным перестрелкам здесь не место, в отличие от лихо закрученного сюжета в лучших традициях сай-фай и темы парадоксов, возникающих при перемещении во времени. Герой Итана Хоука — агент специального подразделения полиции, путешествующий по прошлому ради устранения совершённых преступлений. В ходе очередного задания он впервые терпит фиаско: подрывник, взорвавший бомбой тысячи американцев, остаётся на воле. Агент вновь отправляется на поиски преступника и знакомится с двуполым человеком, чья история сначала поражает своей неординарностью, а затем становится частью незаконченного дела. Дальше детали сюжета заставляют не раз позавидовать воображению режиссёров и писателя-фантаста Роберта Хайнлайна, чей рассказ лёг в основу фильма.

 

По книгам австралийского писателя Роберта Хайнлайна снято больше десятка фильмов, и самым популярным из них является «Звёздный десант».

 

Петля времени

Looper, США, Китай, 2012
Режиссёр Райн Джонсон

В будущем возможностями управлять временными петлями пользуются криминальные круги для того, чтобы устранять своих врагов. В прошлом на мафию работают стиратели, убивающие жертв, присланных им по нелегальным временным петлям. Оплата достойная — серебряные слитки. Согласно договору, стиратели получают награду и прекращают работу, у них есть тридцать лет, чтобы жить припеваючи, пока их так же не отправят в прошлое на плаху к одному из палачей, какими были они сами. Стиратель Джо не справляется с заданием, жертва убегает от него, и тут становится ясно, что ждать окончания карьеры не стоит. Лучший фантастический фильм 2012-го не только показал, как можно загримировать Джозефа Гордона-Левитта под Брюса Уиллиса, но и выявил ещё одну сюжетную жилу, из которой можно вытянуть множество нетривиальных ходов и приёмов.

 

Чтобы быть похожим на Брюса Уиллиса, Гордону-Левитту приходилось гримироваться перед съёмками три часа.

 

Исходный код

Source Code, США, Канада, 2011
Режиссёр Дункан Джонс

Про персонажей, застрявших в повторяющемся по кругу отрезке времени, снята хорошая комедия «День Сурка», плохой сериал «Новый день», недавний хит проката «Грань будущего» и лучший фильм в этом жанре — «Исходный код». Так называется секретная программа и механизм, позволяющий американскому солдату Стивенсону попадать в повторяющиеся раз за разом последние восемь минут жизни пассажира, который погиб от взрыва в поезде. Задача солдата — найти взрывника, чтобы предотвратить его дальнейшие террористические акты. Но одного устранения преступника недостаточно: все события лишь имитируют реальность в этой программе, «Исходный код», что расстраивает Стивенсона, влюбившегося в пассажирку злосчастного поезда.

 

Одного из персонажей фильма озвучивал актёр, сыгравший главную роль в старом фантастическом сериале «Квантовый скачок» на сходную тему.

 

Детонатор

Primer, США, 2004
Режиссёр Шэйн Кэррат

Дебют в кино Шэйна Кэррата впечатляющ: в титрах он указан как режиссёр, оператор, композитор, сценарист, монтажёр, продюсер и исполнитель главной роли. Малобюджетный фильм — платить съёмочной команде не пришлось, потому что за всё отдувался один человек, — дебютировал на кинофестивале «Сандэнс» и поразил тем, что математик Кэррат намеренно не упрощал не понятные широкому зрителю диалоги на тему четвёртого измерения. Два друга случайно изобретают машину времени и начинают использовать её в корыстных целях, зарабатывая деньги на ставках. Побочный эффект изменений прошлого быстро даёт о себе знать, но избавиться от машины не так-то просто.

 

На фестивале фильм завоевал Гран-при, хотя в съёмках не был задействован ни один профессиональный актёр.

 

Дежа вю

Deja Vu, США, Великобритания, 2006
Режиссёр Тони Скотт

Тони Скотт, мастер головокружительных триллеров и детективов, вместе с мастодонтом-продюсером Джерри Брукхаймером заставили героя Дензела Вашингтона испытывать дежа вю, отправляя его в прошлое. В Нью-Орлеане взрывают крупный паром, профессиональный дознаватель обращает внимание на труп молодой девушки, которая была убита ещё до взрыва. Чтобы проверить это и выяснить причину катастрофы, герою Вашингтона с помощью экспериментальной техники позволяют отмотать время назад. Дознаватель влюбляется в девушку, и щемящее чувство будущей утраты мешает фильму превратиться в историю про взрывы, пистолеты и месть.

 

Чтобы действие было реалистичным, для съёмочной техники позаимствовали военные оптические приборы.

Кино: 5 фильмов о путешествиях во времени - Лаки Даки
Дата публикации: 6 декабря 2014 14:00
Поделиться в: