Варианты интересного досуга не выходя из дома: выдержки из признанных шедевров литературного жанра, подборки стоящих фильмов одной стилистики.

29 ноября 2014 10:00

На этой неделе в прокат вышла первая полнометражная картина «Как меня зовут» режиссёра Нигины Сайфуллаевой о девушке, решившей не самым очевидным способом познакомиться с отцом, которого никогда не видела. Мы постоянно упускали из внимания отечественные новинки кино, поэтому на этой неделе сфокусировались именно на российских драмах текущего года.

Как меня зовут

Режиссёр Нигина Сайфуллаева

Обласканный критиками фильм упоминается в прессе как одна из основополагающих работ нового российского кино десятых, а именно его важного течения — «женской волны». Говоря о «Как меня зовут», критики проводят параллели с художественными приёмами Озона и Бертолуччи, что обычно в адрес российских авторов необдуманно не пишут. Сюжет же с самого начала интригует игрой, затеянной девушками и обещающей развиваться не по правилам. Две юные блондинки из Москвы приезжают на каникулы в Крым, где живёт отец одной из них. Оля ни разу не видела своего родителя, робеет на пороге и просит раскрепощённую подругу Сашу поменяться «ролями» при знакомстве с отцом, одиноко живущим суровым мужчиной. Игра заходит далеко, сознаться в шутке девушкам становится всё труднее. А дальше следует красочная, точная, без осторожностей и даже нахальная история о взрослении и любви, от её первых юношеских фантомов до острой необходимости.

 

На Кинотавре картина получила диплом из рук Андрея Звягинцева «за лёгкое дыхание и художественную целостность».

 

Класс коррекции

Режиссёр Иван И. Твердовский

«Класс коррекции», снятый документалистом Твердовским, — один из претендентов на лучшую отечественную картину года о суровой российской действительности. Лена, колясочница, с домашнего обучения переходит в коррекционный класс, в котором обучаются дети с разными типами отклонения. Главное развлечение школьников — пролежать на рельсах под мчащимся поездом. Лена влюбляется в тихоню Антона, взаимная любовь полна заботы и доброты, но всё рушится: первый сексуальный опыт оказывается более чем неудачным, родители в школе устраивают скандал, лицемерят, Антон бросает свою возлюбленную, и подростки начинают издеваться над Леной, — и вот уже в кадре появляется пустая горящая коляска. Финал гораздо оптимистичнее творящегося по ходу ленты мракобесия, поэтому «Класс коррекции» — вовсе не беспросветная русская чернуха, к которой все привыкли.

 

До «Класса коррекции» Твердовский снял короткометражку «Словно жду автобуса», в котором молодая девушка так же, как в полнометражке, подвергается
жестоким испытаниям.

 

Испытание

Режиссёр Александр Котт

Картина автора «Брестской крепости» и «Ёлки-3» не должна отпугнуть тех, у кого эти фильмы ни за что не окажутся в списке просмотра. «Испытание», снятое в декорациях казахстанских степей, стала оправданием Котта в глазах придирчивых и искушённых зрителей. Режиссёр подобрал очень хорошую команду: от актёров-дебютантов до оператора, филигранно наделяющего каждый кадр символами. Девочка живёт вместе с нелюдимым отцом в халупе, еле стоящей на пустынной земле, но тут прилетает самолёт с людьми из «цивилизации», а среди них и молодой симпатичный парень с фотоаппаратом. Испытание отношениями идёт на фоне испытания ядерной бомбы неподалёку.

 

«Испытание» – фильм без единого произнесённого слова, прекрасную работу оператора дополняет отличная
работа звукорежиссёра.

 

Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына

Режиссёр Андрей Кончаловский

В то время как Никита Михалков измывался над Буниным, выдав провалившуюся в прокате ленту «Солнечный удар», его брат Андрей Кончаловский снял «Белые ночи почтальона», без лишнего пафоса, лоска, спецэффектов и звёзд, более того, часть артистов — вовсе не актёры. Как главный герой, почтальон Алексей, роль которого исполнил реальный вестник из глубинки. Тихая глушь, много идиллических пейзажей, болота с кикиморами, покосившиеся избушки, мечтающие о хорошей жизни жители, ждущие передачи по Первому так же сильно, как почту и пенсию от почтальона Алексея. Именно он — центральное звено между ними и большой землёй, где крутятся деньги и неизвестно куда взлетают ракеты. Фильм не имеет переворачивающих с ног на голову смыслов, но это занятная и аккуратная картина о быте и сосуществовании.

 

Новый фильм Кончаловского больше похож на его ранние работы, вроде «Аси Клячиной», чем на последние ленты,
что только радует.

 

Да и Да

Режиссёр Валерия Гай Германика

Последняя на сегодня полнометражная картина Валерии Гай Германики вышла в прокат за день до запрета нецензурной брани в кино. Фильму, показанному на большом экране, это немного повредило, зная Германику, нетрудно предположить, что без этого запиканная речь героев оскудела. Но это не суровый реализм, как в ленте «Все умрут, а я останусь», это история о короткой любви начинающего современного художника, имеющего, конечно, собственный «ни с чем не сравнимый» взгляд на реальность, и молодой учительницы. Несовершенная любовь, странные отношения — расхожие фразы не могут описать того, что творится между ними, а по-другому никак. Фильм действительно достойный, если не лучший в послужном списке Германики.

 

Главную роль исполнила Агния Кузнецова, знакомая по сложной работе в «Грузе 200».

Кино: 5 новых российских драм - Лаки Даки
Дата публикации: 29 ноября 2014 10:00
Поделиться в: