Варианты интересного досуга не выходя из дома: выдержки из признанных шедевров литературного жанра, подборки стоящих фильмов одной стилистики.

27 сентября 2014 11:34

Каждую неделю мы знакомим с главной кинопремьерой недели и рассказываем о схожих с ней фильмах, которыми можно скрасить вечер субботы или воскресенья. В прокат вышел фильм с Сашей Грей и Элайджа Вудом «Открытые окна», триллер о маньяке, следящим за героями через Интернет.

Открытые окна

Open Windows, Испания, США, 2014
Режиссёр Начло Вигалондо

Фильм в ролях с молодой киноактрисой Джилл в исполнении Саши Грей (и не найдетесь, её персонаж не имеет никакого отношения к непристойным фильмам) скоро выходит на большие экраны, в то же время её фанат и редактор неофициального сайта актрисы Ник выигрывает ужин с Джилл. Но долгожданной встрече не удалось случиться: на мониторе Ника раздаётся звонок по скайпу — на другом проводе маньяк, желающий смерти актрисе. Половину фильма испуганных Элайджа Вуда и Сашу Грей показывают сквозь окна программы видео-чата, в то время как маньяк по ту сторону интернет-соединения даёт им указания.

 

Для достоверности реального разговора в видео-чате режиссёр отказался от съёмки на классическую кинокамеру, использовав веб-камеры.

 

Чат

Chatroom, 2010, Великобритания
Режиссёр Хидео Наката

Закончив с хоррор-трилогией «Звонок», Хидео Наката взялся терроризировать своих персонажей посредством интернет-чата. Британские тинейджеры, как и в начале нулевых, по-прежнему бродят по тематическим «комнатам» чата ради знакомств и общения со сверстниками, периодически натыкаясь на тех, кто выдаёт себя за того, кем он не является. Если навык разоблачить педофила у опытного юзера чатов уже в крови, то выявить в поведении харизматичного юноши намерения подтолкнуть новых друзей к суициду у героев получается не сразу. Примечательно, что в отличие от «Открытых окон» в «Чате» виртуальное общение показано нереалистичными методами. Общение героев изображено так, как будто они сидят все вместе в нарядной комнате.

 

Несмотря на средние оценки критиков, молодую аудиторию привлёкли задействованные звёзды тинейджерского кино Аарон Тейлор-Джонсон
и Ханна Мюрей.

 

Сеть

The Net, США, 1995
Режиссёр Ирвин Уинклер

Уже в девяностые представляли, что современное общество будет полностью поглощено цифровыми технологиями. Режиссёр Ирвин Уинклер в 1995-м снял «Сеть», главная героиня которого завела всю личную информацию в компьютерную базу данных. Работая программистом, она не обращает внимания на то, что это может быть чревато какими-либо негативными последствиями. Но однажды она сталкивается с хакерами, взламывающими правительственные системы безопасности, которые стирают всю информацию о ней и приписывают выдуманное преступное прошлое.

 

Сейчас фильм интересен благодаря ретро-настроениям и ностальгии по эстетике времён, предшествующих Вебу 2.0 — древним операционным системам, выпуклым экранам мониторов и дискетам.

 

Страх.com

Feardotcom, Великобритания, Германия, Люксембург, 2002
Режиссёр Уильям Мэлоун

Один из первых хорроров, где угрозу жизни человека представляют виртуальные тёмные силы. Фильм эксплуатирует заданную «Звонком» тему гибели через определённое время после просмотра зловещей видеокассеты. По сюжету жертвами становятся спустя двое суток после посещения одноимённого сайта. Чтобы разобраться в причине загадочных смертей людей, по дурости зашедших на якобы пугающую до чёртиков страницу, детектив Майк Рейлли повторяет опыт погибших и вбивает в адресную строку www.fear.com.

 

Если сейчас в браузере вбить название сайта, то появится сообщение «Страница не найдена». Может, это и к лучшему.

 

Пульс

Pulse, США, 2006
Режиссёр Джим Сонзеро

Фантазия на тему «мёртвые тоже могут пользоваться Интернетом и электроприборами». Молодой человек накладывает на себя руки, а спустя пару дней даёт о себе знать из потустороннего мира по электронной почте. В «Пульсе» факсы, принтеры, мобильные телефоны — медиумы в тот мир. Как водится, одного общения с живыми для них недостаточно: подростков запугивают с помощью искажённой работы электротехники и очевидных намёков на то, что им самое место среди мертвецов, контролирующих цифровые технологии. Фильм вышел в нужное время, в середине нулевых, когда о безопасности Интернета и компьютера рядовому пользователю мало что было известно, из-за чего многих «Пульс» действительно напугал, сейчас же к картине можно отнестись только с иронией.

 

Это первая и последняя работа одного из подающих надежды хорррор-режиссёров, который после премьеры пропал с радаров, хоть фильм в прокате
и не провалился.

Кино: 5 триллеров про Интернет - Лаки Даки
Дата публикации: 27 сентября 2014 11:34
Поделиться в: