12 апреля 2014 18:23

Классик американского андеграунда Джим Джармуш снял фильм «Выживут только любовники», рассказывающий об экзистенциальных переживаниях вампира-рок-музыканта. Lucky Ducky предлагает пересмотреть ещё четыре киноленты, где вампиры — это не просто хладнокровные твари, а не лишённые человеческих чувств существа.

Выживут только любовники

Only Lovers Left Alive, 2013, Великобритания, США, Германия, Франция, Кипр
Режиссёр Джим Джармуш

Депрессивный вампир-рокер из Детройта Адам (Том Хиддлстон) в прошлом отдавал задаром свои сочинения Шуберту, а теперь погрузился на дно депрессии в Детройте, откуда его может вытащить лишь осевшая в Танжере вампирша Ева — бледная, как смерть, Тильда Суинтон. Джармуш, этот панк-поэт от мира кино, в своей неторопливой манере проезжается скальпелем по современной культуре, заодно препарируя своё наследие, и делает это до чёртиков красиво.

 

В фильме действительно мелькнул тот самый дом, в котором когда-то жил
Джек Уайт — его режиссёру показал двоюродный брат музыканта.

 

Интервью с вампиром

Interview with the Vampire: The Vampire Chronicles, 1994, США
Режиссёр Нил Джордан

Самый знаменитый и изысканный голливудский опус на вампирскую тематику не посмотрел только ленивый. Молодой Том Круз, готовый пускаться во все тяжкие ради человеческой крови, и Бред Питт, которому совесть не дает устраивать такие же кровавые пиры, а также двенадцатилетняя Кирстен Данст в роли вечного ребенка-вампира — эстетически выверенная картина ирландца Нила Джордана сегодня уже считается классикой 90-х. В общем-то, вполне заслуженно.

 

Фильм снят по бестселлеру американской писательницы Энн Райс, однако Джордан позволил себе в ленте немало
сюжетных вольностей.

 

Голод

The Hunger, 1983, Великобритания
Режиссёр Тони Скотт

Мрачная, атмосферная и декадентская лента тогда ещё малоизвестного Тони Скотта появилась как раз в расцвет готического движения и в ту пору, когда места круче, чем Манхэттен, на земле не водилось. Как и в новом фильме Джармуша, в «Голоде» есть место вампирской романтике. Хотя герои Катрин Денёв и Дэвида Боуи ведут себя ненамного лучше, чем Лестат в «Интервью с вампиром». В фильме нашлось место и опасности, и сексуальности, и откровенному эстетству, так что местами стоит опасаться передозировки.

 

В картине можно услышать трек Bela Lugosi’s Dead группы Bauhaus — главный готический гимн восьмидесятых.

 

Впусти меня

Låt den rätte komma in, 2008, Швеция
Режиссёр Томас Альфредсон

Не стоит путать этот фильм с одноимённой американской сагой, снятой по той же самой книге Юна Айвиде Линдквиста. Шведская оригинальная версия выглядит действительно очень жутко. Школьник Оскар со своей новой подругой Эли смотрятся как пара с того света, хотя кровью питается только она, а Оскару лишь нужно научиться отвечать своим школьным обидчикам. Но в результате всё превращается в такую потустороннюю заварушку, что детей возраста Оскара и Эли лучше к экранам не подпускать.

 

Название книги и фильма является отсылкой к песне Let The Right One Slip In’ бывшего фронтмена The Smiths Моррисси.

 

Жажда

Bakjwi, 2009, Южная Корея
Режиссёр Пак Чхан Ук

Корейский кинематограф — феномен, в который может вникнуть далеко не каждый, однако «Жажда» с его типичной для вампирских историй образностью будет понятна, пожалуй, даже не самому искушённому западному зрителю. В конце концов, священник-кореец, превращающийся в вампира и постепенно всё больше скатывающийся во мрак, — это тебе и увесистый кусок постмодернизма, и отличный зрелищный ужастик, и экзотика в чистом виде. А не какие-то там «Сумерки».

 

Фильм корейца засветился на многих знаковых кинофестивалях и удостоился в том числе приза жюри в Каннах.

Кино: 5 драм о вампирах - Лаки Даки
Дата публикации: 12 апреля 2014 18:23
Поделиться в: