Варианты интересного досуга не выходя из дома: выдержки из признанных шедевров литературного жанра, подборки стоящих фильмов одной стилистики.

22 февраля 2014 10:25

Джордж Клуни возвращается на российские экраны в качестве актёра и режиссёра фильма о команде искусствоведов, отвоёвывающих похищенные нацистами произведения искусства. Lucky Ducky вспоминает ещё четыре фильма, где герои посягают на шедевры мировых мастеров.

Охотники за сокровищами

The Monuments Men, 2014, США, Германия
Режиссёр Джордж Клуни

Не слишком лестно принятая критиками новая картина Джорджа Клуни, тем не менее, в отличие от многих лент про Вторую мировую, может похвастаться оригинальностью тематики. Спилберг спасал рядового Райана, а Клуни — культурное наследие человечества. В роли спасителей выступает голливудская дрим-тим из самого Джорджа Клуни, Кейт Бланшетт, Билла Мюррея и Мэтта Деймона. Знатоки кино наверняка обратят внимание на то, что эта тема уже исследовалась полвека назад в классическом и полузабытом «Поезде» с Бертом Ланкастером в главной роли. Впрочем, современному зрителю Клуни явно дороже Ланкастера и в принципе большинства других актёров, что, конечно, сослужит фильму определённую службу.

 

Хоть фильм и основан на реальных событиях, некоторые, уже посмотревшие ленту, отмечают, что многие персонажи, в том числе и русские солдаты, представлены неприятными людьми, падкими на разграбление поверженных ими противников.

 

Гудзонский ястреб

Hudson Hawk, 1991, США
Режиссёр Майкл Леманн

«Гудзонский ястреб» застал Брюса Уиллиса в зените славы после «Крепкого орешка» — и с треском провалился в прокате, был всячески разгромлен критиками, что в наши дни выглядит несколько странно. История о только что отсидевшем воре Эдди, который полфильма ворует шедевры Леонардо да Винчи, ещё полфильма воюет с фриками-заказчиками и весь фильм пытается выпить капучино, вышла на редкость смешной и разудалой. Жаль только, что повышенный градус безумия в «Гудзонском ястребе» и прекрасную игру Уиллиса оценили далеко не все.

 

Один из немногих примеров, когда исполнитель главной роли является и автором заглавной музыкальной темы.

 

Охотники за головами

Hodejegerne, 2011, Швеция, Германия
Режиссёр Мортен Тильдум

Взлёт скандинавского детектива не мог не сказаться на кинематографе этого региона, и если про «Девушку с татуировкой дракона» Стига Ларссона в наши дни знают, кажется, вообще все, то творчество норвежца Ю Нёсбе известно меньше. Собственно, эта лента снята как раз по его одноимённому роману, причём при участии тех людей, кто экранизировал Ларссона. Специалист по подбору персонала и заодно по кражам картин случайно узнаёт о наличии у одного из клиентов якобы утраченного во время войны полотна Рубенса. Идея украсть его приводит к последствиям, которые являются бесконечным источником для полюбившегося всему миру скандинавского детектива, будь то книга или кино.

 

Несмотря на то что Ю Нёсбе является одним из главных авторов детективных романов в Скандинавии, его произведения экранизируют незаслуженно мало.

 

Западня

Entrapment, 1999, США, Германия, Великобритания
Режиссёр Джон Эмиел

Внезапно похищен один из шедевров Рембрандта, в качестве подозреваемого — вступивший в пенсионный возраст авторитетный вор высшего класса Роберт МакДугал в исполнении Шона Коннери. Добраться до него решается агент Вирджиния Бейкер (Кэтрин Зета-Джонс), по совместительству тоже воровка, которая не прочь иной раз поживиться каким-нибудь произведением искусства. В общем-то, смотреть стоит в первую очередь ради того, как Коннери и Зета-Джонс вальсируют на грани между деловыми и романтическими отношениями, попутно демонстрируя мастер-класс по воровству музейных экспонатов.

 

Хотя актёрский состав очень хороший,
фильм получил антипремию
«Золотая малина» в номинации
«Худшая экранная пара».

 

Афера Томаса Крауна

The Thomas Crown Affair, 1999, США
Режиссёр Джон МакТирнан

Фильм «Афера Томаса Крауна», вышедший в 1999 году, стал ремейком одноимённой ленты конца 60-х, причём ремейком довольно успешным. На этот раз в образе преуспевающего и скучающего финансового дельца Крауна, удачно похитившего дорогостоящую картину Моне, вместо Стива МакКуина предстал тогдашний Джеймс Бонд Пирс Броснан, а на чистую воду его пытается вывести Рене Руссо. Конечно, без романтических метаний и интриг, мешающих её нелёгкому делу, но всячески обогащающих сюжет, здесь не обошлось. В таких случаях это, пожалуй, к лучшему.

 

Кинематограф 90-х заметно отличается от современного, так, практически в каждом фильме про аферы есть сцены с танцами.

Кино: 5 фильмов о краже произведений искусства - Лаки Даки
Дата публикации: 22 февраля 2014 10:25
Поделиться в: