Обзоры полезных приложений, книг и телепередач, авторские публикации о самом интересном в мире еды и развлечений.

 

Разделы: Рецепты / Голод

21 августа 2014 12:29

Вы легко вспомните сериалы про врачей, рекламщиков, журналистов, программистов, а как насчёт поваров и рестораторов? Lucky Ducky составил обзор лучших телефильмов про бары, рестораны и поваров, который убедит вас, что сериалы можно смотреть не только за едой, но и про еду. В первой части обзора — три новеллы, в буквальном смысле приоткрывающие тайную кухню дорогих ресторанов, и ещё две ретро-нетленки о барах с особенной атмосферой.

Секреты на кухне

Kitchen Confidential, США, 2005
Ресторанный бизнес в стиле «пьяный мастер»

Кто был главным сериальным героем в середине нулевых? Разумеется, доктор Хаус. Он лично породил моду на образ циничного гения, который достаёт окружающих вредными привычками и мизантропией, оставаясь высоким профессионалом. Телесценаристы прогнали этот типаж по всему классификатору профессий и закономерно добрались до поварского ремесла. Тем более что героя можно было копировать прямо из жизни — примерно в то же время звездой стал Гордон Рэмзи.

Однако прототипом для Kitchen Confidential стал не он, а Энтони Бурден, автор бестселлера «О еде: строго конфиденциально», раскрывающего всю правду о грязных тарелках ресторанного бизнеса. Экранизировать книгу планировали Дэвид Финчер и Брэд Питт, а сделали это в итоге канал Fox и Брэдли Купер. Последний сыграл Джека Бурдена — пропойцу, наркомана и талантливого шефа, которому дают последний шанс: вернуть процветание в загибающийся ресторан «Нолита». Сериал не взлетел: Fox закрыл его после четырёх серий, но позже выпустил на DVD ещё целых девять, так что «Секреты на кухне» всё же сложились в законченную историю и вполне благополучно набирают поклонников и по сей день.

 

Место Фрэнка

Frank’s Place, США, 1987
Ламповое ретро о креольском ресторанчике в Нью-Орлеане

Frank’s Place легко можно назвать одним из наиболее самобытных сериалов не только в этой подборке, но и во всём старом американском ТВ. Это путешествие в гремучую культуру штата Луизиана, где под звуки зайдеко и на воздухе болот смешались традиции франкоканадцев, испанцев и афроамериканцев. Всё это открывает для себя и герой сериала Фрэнк Пэрриш, университетский профессор из Бостона. Он узнаёт, что унаследовал от отца, которого никогда не видел, ресторан в Нью-Орлеане, и приезжает, чтобы продать его. Но вместо этого, попав под обаяние местных старожилов и под угрозой проклятья вуду, остаётся и продолжает семейный бизнес, впитывая колорит южных штатов.

Табаско, морепродукты, дикси-культура потомков рабов, культурные различия Севера и Юга, «Do You Know What It Means to Miss New Orleans?» Луи Армстронга — вот составляющие этой интеллигентной и сентиментальной комедии, где даже нет закадрового смеха, а преобладающий цвет кожи — чёрный. Сериал продержался всего один сезон, но приобрёл всеобщее признание у критиков и зрителей: он часто попадает на верхние строчки рейтингов вроде «Сериалы, которые были закрыты слишком рано», а отзывы на всех сайтах пестрят призывам к CBS издать Frank’s Place на DVD. Ну а пока что его можно почти целиком посмотреть на Youtube, причём с многочисленными VHS-артефактами и фрагментами старой американской рекламы, что придаёт происходящему дополнительный ретро-шарм.

 

Чирс (Весёлая компания, Будьте здоровы)

Cheers, США, 1982-1993
Добродушный ситком о баре, где все друг друга знают

«Здорово, когда в мире есть место / Где все знают, как тебя зовут, / И всегда рады тебе, / И что люди там знают, / Что все мы похожи, / И помнят, как тебя зовут». Это строчки из прилипчивой заглавной песни «Cheers», рассказывающие о сериале практически всё, что нужно: речь в нём идёт об одноимённом бостонском баре, хозяева и завсегдатаи которого живут как одна семья и сообща решают все свои прозаические жизненные проблемы.

95% действия всех 275 эпизодов сериала происходит в баре — казалось бы, на такой дистанции легко потерять интерес зрителей, но вышло ровно наоборот: первый сезон Cheers никто не заметил, но спустя 11 лет финальную серию смотрели 84 миллиона американцев — это второй результат в истории ТВ (для сравнения: рейтинг финала Breaking Bad — 10,2 млн).

Сериал стал золотой классикой, завоевал 28 премий «Эмми», сделал хорошим тоном для ситкомов иметь за душой не только гэги, но и развивающуюся историю (чем предварил «Друзей»), а также открыл Голливуду талант Вуди Харрельсона. «Весёлая компания» — это воплощение популярной мечты о «своём баре» с домашней атмосферой и хороший вариант сериала «под ужин» для всех, кто устал от жесткача и шуток 18+ современного ТВ. Здесь всё по-доброму и только о вечных ценностях — в этом, видимо, и весь секрет.

 

Кухня Вайта

Whites, Великобритания, 2010
Юмористический кавардак и интриги на кухне дорогого ресторана

Каждый посетитель ресторана иногда с любопытством задумывается, что происходит в дымящейся преисподней за дверью кухни, где снуют официанты, звенят кастрюли и мелькают белые колпаки. Чтобы удовлетворить любопытство, существуют кулинарные шоу и сериалы в специальном жанре «показать всё, что скрыто». «Кухня Вайта» — это его чистый образчик, срисованный сценаристом из реального опыта работы в ресторане при английском загородном клубе.

Там ему довелось потрудиться под началом сразу нескольких шефов, и каждый из них был здорово уставшим от профессии — так и появился образ героя Whites Роланда Вайта. Когда-то он подавал большие надежды, но злодейка-судьба вывела его карьеру не к мишленовским звездам, а в ресторан при провинциальном отеле, где Вайт махнул на всё рукой и уселся за мемуары, предоставив су-шефу и команде строгать «Цезарей» в поте лица.

«Кухня Вайта» — вполне традиционный британский ситком, что-то вроде Black Books на кухне (или, в меньшей степени, IT Crowd — в сериале занята его ведущая актриса Кэтрин Паркинсон). По-настоящему забавным его делают живописные характеры вроде поварёнка-карьериста или мясника со зловещим прищуром; а жизненные детали и убедительная игра актёров, поголовно прошедших практику у Джейми Оливера, заставят понимающе ухмыльнуться всех, кто причастен к ресторанному делу. К сожалению, из-за слишком дорогого производства сериал закрыли после первого же сезона.

 

Кухня

Россия, 2012-2014
Самый народный сериал о ресторанах

«Кухню» знают. «Кухню» любят. Про «Кухню» слышали и те, чей телевизор давно покрылся паутиной. Чуть ли не первая вылазка российского телепроизводства в мир высокой кухни обернулась джекпотом: «Кухня» уверенно заходит на четвёртый сезон, обзавелась успешной полнометражкой (готовится вторая) и пользуется не меньшей народной любовью, чем «Моя прекрасная няня» в предыдущем поколении русских ситкомов.

Как и подобает сериалу о первоклассном московском ресторане, «Кухня» сделана дорого-богато: высокобюджетные декорации и камеры, почти киношная режиссура, импортные саундтреки вплоть до Beyonce (а их по полтора десятка на серию — музыка здесь подбирается так, чтобы задавать настроение в эпизодах даже на несколько секунд). Рекордные вложенные деньги благополучно работают на создание «западного» ощущения.

Но дело, конечно, не только в деньгах. Успехом «Кухня» обязана, во-первых, двум Дмитриям — Нагиеву с его всепобеждающей харизмой и Назарову, как будто влитому в роль шефа (благодаря то ли опыту кондитера, то ли ведущего кулинарных шоу, а может, и просто своей округлой благообразности).

Во-вторых, сценарии — «Кухня» состоит из множества симпатичных миниатюр, замешанных на местной ресторанной фактуре с её типичными героями: гостями, конкурентами, официантами, чаевыми и прочими борщами вперемешку с буйабесом. «Кухня» может не всех смешить, но, как говорит Александр Гордон, никто, кроме нас, про нас кино не снимет — и о приключениях элитной гастрономии в наших широтах теперь есть, что посмотреть.

Сериалы про еду и гастрономию. Часть I - Лаки Даки
Дата публикации: 21 августа 2014 12:29
Поделиться в: