Эксперты ресторанной сферы отвечают на интересующие читателей Лаки Даки вопросы об этикете, еде и напитках, деятельности предприятий общественного питания.

9 июня 2014 15:30

Каждый из нас, посещая заведения общественного питания, может попасть в различные ситуации, которые требуют не только сохранения спокойствия, но и знания своих прав. Lucky Ducky, заручившись поддержкой экспертов, отвечает на самые животрепещущие вопросы.

Вы пришли в ресторан, но вас не пускают. Что делать?

Отвечает Наталья Шуманская, управляющая баром-рестораном «Мята»

«Во многих заведениях есть фейсконтроль и дресс-код. Нужно немного разобраться в этих понятиях. Фейсконтроль изначально был нужен для того, чтобы не пускать в заведения конкретный список людей, несовершеннолетних, а также лиц потенциально опасных: в состоянии алкогольного опьянения, агрессивных. Дресс-код — форма одежды, допустимая для посещения некоторых заведений, он родился из определённых традиций и правил этикета. Сейчас, к сожалению, общественная культура опускается всё ниже. Мужчины уже не знают, что когда-то им первым подавали меню в ресторанах высокого класса, чтобы именно они, а не официант, передали его своей даме — это жест ухаживания. Дамы забыли, что это дурной тон даже в жару — приходить на ужин, встречу с босыми ногами (без чулок и туфель) или в сарафане. Когда гость приходит в ресторан в сандалиях и шортах со стандартными "пушистыми" ногами, тем самым он демонстрирует полное пренебрежение к гастрономическому настроению окружающих. Зачастую именно такое поведение и вынуждает рестораторов искажать суть дресс-кода и фейсконтроля.

Теперь касательно ситуации, когда вас не пускают. В каждом ресторане, баре или любом другом предприятии общественного питания есть собственный устав, где прописаны внутренние правила как самого заведения, так и правила работы с гостями. К примеру, если в уставе я пропишу, что это ресторан для тех, кто садится на шпагат, то я буду вправе не пропустить всех остальных, и это уже дело только управляющего и владельца. Многие пытаются обезопасить себя и своих гостей. Поэтому в любой момент у вас могут попросить паспорт при входе или заказе алкогольных напитков, это абсолютно нормальное требование со стороны заведения, потому что если это контрольная закупка, то цена ошибки для владельцев будет слишком высокой.

Вообще, какие-либо особенности посещения ресторана должны быть заявлены уже при входе. В любом другом случае, если предприятие не анонсирует, что к ним нельзя в кроссовках, джинсах, шортах и тому подобное, то вас не имеют права не пустить. Другой вопрос, если вы оказались в такой ситуации, то зачем теперь это вам нужно.

В век современных технологий заведению необходимо анонсировать свои правила не только при входе, но и на всех официальных ресурсах в Интернете. И если гость заказал столик по телефону, а сотрудник заведения не проинформировал гостя при телефонном разговоре о дресс-коде или других правилах, то это, безусловно, вина предприятия. Владельцам заведений, желающим видеть у себя ограниченный, "избранный", круг посетителей, честнее и более законно было бы оформить клубную систему».

Если вы хотите, чтобы мы разобрали какую-нибудь спорную ситуацию, пишите на почту cherezov@luckyducky.ru.

Lucky Ducky отвечает: Что делать, если вас не пускают в ресторан? - Лаки Даки
Дата публикации: 9 июня 2014 15:30
Поделиться в: